<<

Евгений ЯШИН

 

ЕЩЕ РАЗ
О “ВНУТРЕННИХ
ТАЛИБАХ”

(попытка пристрастного анализа)

 

Рассматривается широкий круг вопросов, обостренное восприятие которых характеризует неравнодушное и честное осознание происходящего, свойственное многим и многим русским людям. Определение “русский” не является характеристикой исключительной национальной принадлежности. “Русский” это человек любой нации, этнической принадлежности и вероисповедания, живущий в России, связывающий с ней свои надежды и будущее своих потомков.
Предлагаемая статья не претендует на открытие общеизвестных истин. Ее задачей является донесение до простых людей мыслей и представлений гражданина своего Отечества. Я попытался перевести некоторые “высоколобые” интеллектуально-историософские концепции новейшего времени, недоступные подавляющему большинству русского народа, на язык этого большинства. Анализ действительности, основывающийся на доступной информации, позволяет автору сделать некоторые выводы. Вместе с тем это и попытка посильного размышления.

Период тоталитаризма сопровождался зачастую неадекватными карами за срыв или невыполнение правительственных распоряжений. Административный исполнительный аппарат отвечал на это расширением круга ответственных лиц, создавая круговую поруку.
Такая практика не могла не привести к многократному тиражированию административных звеньев и повсеместному распространению бюрократической волокиты. Все попытки высшего государственного управления ограничить непомерное разбухание подведомственных структур ни к чему не приводили. Наоборот, активное вмешательство верхних сопровождалось созданием всяческих комиссий и подотделов, которые впоследствии продолжали работать уже на постоянной основе. “Или еще будет предложен новый главк или министерство и ничего не будет сказано о том, что всем очевидно, с чем нужно кончать решительно и бесповоротно”1.
У непрерывно разрастающегося бюрократического монстра нет недостатка в объекте воздействия. С одной стороны – потребность самосовершенствования, сопровождающегося эффектом деления и почкования, с другой – непосредственный контроль над сферой производства – над профессионалами.
Существует прямая зависимость между степенью организованности общества, уровнем его самосознания и степенью его бюрократизации. Чем выше общественная самоорганизация, тем меньшая потребность в “организующей и направляющей силе”, и наоборот – тотальная бюрократизация свидетельствует о зачаточном характере общественной жизни.
Бюрократическая энергия направляется не только на общественно-экономическую формацию, но и на само государство, интенсивно приспосабливаемое к

 

1. Из дневника Александра Твардовского.

 

 

 

 

текущим и перспективным потребностям и запросам чиновничества.
Операционные схемы такого приспособления настолько же просты, насколько и общеизвестны. Суть их – максимальная приватизация государственных интересов. Их питательная среда – страх, инерция, невежество и бесконтрольность. Да разве сумела бы бюрократия, разве бы она посмела, пренебречь массированным общественным мнением, буде таковое состоялось, затопив, уничтожив лучшие пойменные земли равнинных рек России? Не супостат, не стихия, а они – наши доморощенные талибы – стерли с лица земли полторы сотни благоустроенных, глубинных русских городов, 2400 сел и деревень. И это все там, где искони пребывал в непрерывном рачительном труде человек земли.
Сотни тысяч были изгнаны из родных углов. Все родимое, заповедное, неотрывно сросшееся с душой каждого было изгажено, разрушено и утоплено рукотворным болотом. Миллионы и миллиарды общественной казны были брошены на угробление здравого смысла, разорение природы и русского человека.
Могут возразить: “А где здесь умысел? Время было такое!” Ну, во-первых, время всегда “такое”, “другого” времени у людей вообще нет. Во-вторых не “время” гадило, а люди. Искусственная, инспирированная дезориентация русского народа, густо замешанная на страхе примерами жесточайших, невиданных в истории человечества массовых и выборочных репрессий привели к искажению самосознания нации. Нравственное опустошение вкупе с разрушением национальной культуры привело к формированию гротескного сознания и “лозунгового” поведения без глубокого осмысления последствий собственных поступков. “Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача” – этот Эдипов комплекс неприкрытого насилия над родной землей взятый на вооружение победившим “пролетариатом” привел к запустению некогда густо населенные и обжитые районы центральных губерний России. Да, пока на этот вопрос ответить нельзя. Необходимо исследовать “корни и нити”, прикоснувшись к сокрытым от общества архивам. Например, как был принят и действовал закон о “лишенцах”, преградивший детям служащих царского режима, аристократии духовных служителей и т.д., т.е. бывших угнетателей поступать в высшие учебные заведения и техникумы. Закон этот был принят в 1918 году, сразу после победы большевиков. Кто поступал тогда? Как изменился этнический и социальный со

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2007г.