<< 

Мария НИКИТИНА

 

 

ПРИНЦЕССА
И ДРАКОН

 

 

Жила я всю жизнь до семнадцати лет в небольшом городе. Жила себе, горя не знала. Но пришло время, отправили меня в город побольше – науки постигать, и пришлось постигать.
Жилось мне и там, в общем-то, не плохо, в общежитии. Да вот беда, с друзьями у меня как-то не складывалось. Всё вроде хорошо, приятелей много, но вот станет тоскливо, а пойти не к кому. Старые друзья, проверенные, да далеко они. Ну, я с грусти, и придумала город исследовать, места заповедные находить. Заповедные – это, как бы волшебные, немного не от мира сего.
И вот однажды отыскала я шахту метро. А нужно сказать, что город был не такой уж и маленький, в нем даже метро строить хотели, понаставили шахт, а потом забросили – не выгодно, а засыпать шахты ещё не выгодней. Так и стоят они, забором огороженные, полынью зарастают. Вот и забралась я в одну из них, ну, то есть не в саму шахту, а в пристройку хозяйственную. Хожу – радуюсь. Стены кирпичные плесенью кое-где покрылись, сыростью замечательно пахнет, сквозь щели между кирпичами лучики солнца пробиваются. Тишина, только где-то вода капает. Хожу я – любуюсь, а помещения огромные и лестницы вниз ведут. Решила я спуститься. Спустилась, а там темно, куда идти не видно. Тогда пошла я вдоль стены. Иду, тихонько на камни наступаю, стараюсь не шуметь. А стена холодная, а я всё иду и иду. И вдруг чувствую, стена как ходуном заходила. И откуда-то из темноты, будто вздох. Я вверх посмотрела, а там два глаза здоровенных, жёлтых и прямо на меня смотрят, не моргают. Я бы закричала, да в горле пересохло. Стою: ни бе, ни ме, ни кукареку. Только осторожненько назад пячусь. Тут что-то как зашевелится, и откуда ни возьмись, поток солнечного света. Так светло стало в миг, что я и бояться от удивления забыла.
Смотрю вокруг: стою я по середине огромного круглого зала, стены его вверх уходят и трубу огромную образуют, без крыши. А посередине этого зала сидит дракон, огромный и серо-зелёный. Что и говорить, я драконов по-другому представляла. Дракон должен быть яркого цвета, а лучше нескольких ярких цветов с гладкой чешуёй, переливающейся всеми цветами радуги. Голова должна быть симпатичная, глаза – умные. А это что? Серо-зелёная блеклая громадина с непропорционально длинным телом и маленькими лапками. Да по сути, он весь состоял из сплошного тела, сначала шла шея, потом туловище, потом хвост, и всё это не различалось ни толщиной, ни цветом. На туловище в сложенном виде примостились два небольших мышиных крыла, ещё пара таких же, только меньших размеров служили дракону, по всей видимости, ушами, так как помещались на морде. Они то прижимались к макушке, то вновь растопыривались, пока морда с любопытством рассматривала меня. Она (морда) была лохматой от усов, бороды, бровей и бог знает от какой ещё растительности. Единственное, что отве

 

 

 

 

чало моим представлением о драконе – это глаза. Огромные, на полморды, жёлтые с чёрными зубцами зрачков и почти не моргающие. Морда рассматривала меня этими глазами, впрочем, я её рассматривала не меньше. Вдруг опомнившись, я вновь попыталась уйти в темноту подвала. Дракон склонил голову на бок, и продолжал наблюдать за мной. А я всё шла и шла спиной вперёд, пока не споткнулась и не рухнула на кирпичи. От боли я зажмурила глаза: “Ну, вот и всё”, – подумала я. – “Позвоночник сломала, теперь останусь здесь навсегда и умру от голода, если ещё раньше меня не съест эта зверушка, кстати, а почему она меня ещё не слопала?” Осторожно я открыла сначала один глаз потом второй. Вокруг вновь была тьма кромешная. “Ну, вот, я наверное уже умерла. Так, где ангелы?” Как по команде почти у моего лица вспыхнули две огромные лампы, с чёрными сердцевинками. Их свет падал на кончик драконьего носа, который старательно меня обнюхивал. “Сожрёшь?” – почему-то в слух, спросила я. Лампы на мгновенье погасли, а потом дракон спросил: “Тебе не больно?” Нет, он то как раз ничего вслух не говорил, просто у меня в мозгу вдруг возник незнакомый тихий голос и спросил. Только я сразу поняла, что это дракон спросил. Я села, спина была холодная и мокрая, но не болела. “Нет, мне не больно”, – мысленно ответила я и положила руку между драконьих ушей. Голова была прохладной и шершавой. Дракон посмотрел на меня, вздохнул, а потом я снова услышала его голос: “Друг, я так долго тебя ждал...” – так мы и познакомились.
Теперь я точно могу сказать, что те дни были самыми счастливыми в моей жизни. Дракона никак не звали. Он называл меня друг, а я его – дракон. Всё лето мы провели вместе, после практики я прибегала в шахту, и мы разговаривали до самой ночи, а ночью дракон опускал голову низко-низко я залазила по шее на него, усаживалась между крыльями и мы летали. Над ночным городом, но чаще улетали далеко за город и приземлялись где-нибудь среди леса, или на берегу реки. Дракон ел траву, пил воду из реки или просто спал, а я то пела ему песни, то рассказывала про свою жизнь. Иногда, он рассказывал мне о своей жизни, об эльфах, с которыми он дружил, о гномах и троллях, о великанах, о магах и феях. Перед рассветом мы возвращались в шахту и прощались. Мне было очень хорошо и легко с драконом, но иногда он начинал грустить. Он скучал по дому. Он не знал, как оказался в шахте, просто после очередной зимней спячки он открыл глаза уже там. Было это недавно, всего пять лет назад, по человеческому времени. Я мучилась и не знала как ему помочь.

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2006г.