<< 

Александр МОРЕВ

 

 

ПОСОБИЕ
ДЛЯ САМОУБИЙЦ

 

 

Настежь раскрытое окно, бархатная банкетка под ним. Ольга сделала шаг, первая ступенька преодолена. Женщина замерла, но только на мгновение. До подоконника оставалось чуть-чуть, нужно было лишь опереться рукой об оконный блок и слегка оттолкнуться. Ольга не торопилась, она медленно скользила по бархату, его ворс поглаживал кожу на её ступнях и маленьких пальчиках с умело сделанным педикюром, и это было приятно. Ольга всегда любила, когда Виктор, её муж, ласкал ей ноги. Воспоминание о супруге вызывало боль, сердце стонало.
– Неужели все сейчас кончится? – как бы ни веря в происходящее, спросила она у себя и тут же твердо и уверенно вслух произнесла: – Да!
Ольга взобралась на подоконник и отпустила руки. Ноябрьская уже зимняя свежесть мгновенно обдала её и заставила на миг потерять равновесие. Женщина слегка покачнулась, но с трудом, напрягая мышцы ног и, разведя руки по сторонам, выровняла положение.
– Ну, нет, не так сразу, – прошептала она.
Яркий свет воскресного утра бил ей в глаза. Ольга опустила голову, но солнце не отступало, слепящие лучики пробивались сквозь челку.
“Вот и все, сейчас сделаю шаг и полечу”, – подумала она и оторвала ногу от подоконника.
Секунда, другая и...
Ольга передумала!
Стремление сделать ЭТО – броситься вниз, исчезло. Ей больше овладевал не страх, а жалость к себе. Но женщина не сдавалась, она не зря ведь всю бессонную ночь готовила себя для единственного короткого шага в неизвестность.

Еще с вечера принялась она прибирать квартиру, выскоблила всю грязь, отдраила полы – одним словом навела такой порядок, какой ранее наводить ей не приходилось. Квартира блестела, и Ольга, порадовавшись своим стараниям, взялась за себя.
Ей хотелось умереть чистой и красивой, хотя были некоторые опасения: упасть с четвертого этажа, удариться об асфальт и сохранить при этом свою красоту, казалось неправдоподобным. Однако на столь печальных мыслях Ольга старалась долго не задерживаться. В конце концов, выброситься из окна и в последнее мгновение жизни почувствовать восторг полета, по её мнению, тоже было красиво.
Первым делом она приняла душистую ванну. Вначале часик понежилась, хорошо пропарила свое тело, а затем и тщательно помылась. После водной процедуры Ольга сделала педикюр с маникюром, при помощи бигуди соорудила себе прическу, глубоко вздохнула и, уставшая, рухнула в кресло. Часы показывали третий час ночи, но спать совершенно не хотелось, да и какой может быть сон, когда все уже решено.
Отдохнув, она откупорила бутылку сухого вина, того самого, которое им с мужем на свадьбу подарили друзья, наказав выпить сразу, как только родиться первенец. Никто так и не родился. Ольга сидела в крес

 

 

 

 

ле, курила сигарету за сигаретой, запивая едкий дым кислым вином. Она плакала, жалела себя, в общем, чувствовала себя мерзко.
Витя – муж любимый, от которого можно было ожидать чего угодно, но только не измены, две недели назад неожиданно ошеломил её: он не то что нарушил супружескую верность, он выкинул фортель покруче, заявив жене, что уходит к другой женщине. Ольга была шокирована таким ударом судьбы. Ей было обидно и горестно, по утрам злость на мужа съедала молодую женщину, а по вечерам, напротив, в ней просыпалась любовь к Витеньке, и она готова была простить ему всех его женщин, лишь бы он вернулся к ней. На этом месте Ольга всегда останавливалась, понимая, что несет чушь, выражение “всех женщин” было совершенно неуместно, у Витеньки, она точно знала, их было всего две: она и эта разлучница, по крайней мере, Ольга так думала. А еще в первые дни разлуки Ольгу терзало любопытство – ей хотелось узнать: на кого же поменял её муженек. Лучше бы она этого не узнавала. Самолюбие её было униженно: Витя, нахал, оскорбил её, уйдя не к длинноногой златокудрой диве, а к обыкновенной бабе из соседнего подъезда, с ребенком на руках, некрасивой, нескладной, да еще и старухе (она на восемь лет была старше Виктора).
Ольга впала в депрессию, на работу ходила, как под гипнозом, абсолютно себя забросила и превратилась в квашню. Еще и Витенька, любимый, добавил, вывез половину имущества. А затем вдруг слухи, невесть откуда взявшиеся, облетели дом. Её, оказывается, муженек неспроста бросил, а в награду за частые измены, пока тот по командировкам мотается. Ольга была возмущена, она не понимала, как её, честную женщину, можно обвинять в неверности, ну, подумаешь, было один разик, но то не считается, все случилось так быстро, неладно, нескладно, что Олежка, неудавшийся её любовник, потом целый месяц ходил извинялся, просил подарить ему еще один шанс, цветы под двери таскал, дурачок!
Ольга так и просидела всю ночь. Наутро она накрасилась, после чего очутилась на окне. Оставалось только прыгнуть, но прыжок как-то не удавался.
“Все, сейчас соберусь и прыгну”, – повторяла она без конца, но собраться никак не могла: постоянно отодвигала свой последний шаг.
“Вот только сейчас гляну еще раз на небо и прыгну”, – прошептала Ольга, как будто без этого взгляда нельзя было обойтись.
Она действительно вскинула глаза к небу наперекор яркому солнцу. Ничего особенного Ольга, конеч

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

>>

 

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2006г.