<<

ДиН дебют

 

Соня АДЛЕР

 

СТРАСТИ ПО САЛЬЕРИ

 

Я проспала.
Влетая в кабинет Виктории, я тоскливо предчувствовала свою гибель под огненной лавой ее недовольства. Так и есть, – обломавшись о каменный взгляд ее серых глаз, я хлопнулась мимо стула. Ну, просто села и не попала.
Виктория в раздражении откинулась на спинку кресла:
– О, господи!
Вика была моим издателем. На моих идиотских страшилках она сделала себе карьеру, построила особняк и, между прочим, увела у меня Филиппа. И за все эти блага меня же ненавидела. Видимо, потому что я легко позволяла ей все это делать. Мне не жаль было отдать Фила, зная его, я прекрасно понимала, что на Вике его донжуанские приключения не закончатся, а это понимала и Вика. Ну, а на то, что она меня бессовестно грабила, мне тоже было наплевать, – меня устраивало то небольшое содержание от отстегиваемых ею процентов, которое позволяло мне спокойно писать, ни о чем больше не заботясь. Писать мою “главную” книгу. И когда я ее напишу... Словом, Вика мне уже не понадобится. Она, конечно, чувствовала, что я способна ее “кинуть” в любой момент. Ее бесило, что она не в состоянии надеть на меня ошейник.
Собирая себя с кабинетного паласа, я глотала привычный для наших встреч аромат раздражения. Виктория молча наблюдала за моим восхождением с пола, наколов меня на пику своего взгляда.
Укрепившись на стуле, я робко заявила:
– Курить хочу.
Виктория с шумом двинула мне пепельницу. Мне, ненавистной, единственной позволялось курить в ее кабинете, сама Вика не курила. Я выпустила первый залп дыма в потолок и озвучила, наконец, ожидаемую реплику:
– Ну, как? – Пару дней назад я принесла ей тот текст. Гениальный текст, все, что было раньше – просто фигня. И Вика не могла не оценить его. Я предвкушала. Вика затянула с ответом – это радовало.
В подходяще зависшей тишине кабинета это прозвучало триумфально:
– Сильная вещь.
Ага, такая скупость выражения эмоций может быть продиктована только вулканическим потрясением. Впечатлило!
– Значит понравилось?
– Очень.
– Талант не скроешь, – я потеряла контроль и выдохнула дым в лицо любимого издателя. Виктория поморщилась:
– Это и есть твоя “главная”? – Со злым любопытством поинтересовалась она.
Я решила блефануть:
– Сама еще не поняла.

 

 

 

Виктория протаранила меня взглядом. Потом повернула голову к окну и, обращаясь к узорам на замершем стекле, молвила:
– Ну, и что ты там хотела обсудить про условия?
– Вика, я думаю, пора увеличить мой процент, – голосом примерной девочки четко проговорила я.
– Сколько?
Я назвала. Вика моментально оторвалась от созерцания узоров и посмотрела на меня как ненормальную. Назревавший гнев натолкнулся на мою нахально-простодушную физиономию. Я смотрела, как Виктория из последних сил топит свои эмоции, вымещая зло на, ни в чем не повинном, карандаше. Наконец, страдалец был отпущен – Вика громко положила его на стол и откинулась на спинку кресла:
– Хорошо. – Она поднялась. – Я поговорю с юристом, проблем, думаю, не предвидится. Новый контракт будет готов завтра. Позвони. – Выдавливая из себя слова, она совершила променад до окна и вернулась к своему столу. Села.
– Все. До завтра. У меня дела.
– Вик, у меня к тебе еще одна просьба, – удача разбудила во мне наглость.
– Что еще?
– Викуш, ты не можешь дать мне сегодня ключ? – Обычно и это мне позволялось. Не сказать, чтобы очень частые, рандеву на ее городской квартире. Вика снисходительно вздохнула.
– Что за мальчик опять?
– Это не мальчик.
– Ну, мужчина мог бы и сам позаботиться о месте ваших любовных утех.
– Ну, перестань. Это не он.
– Женщина? Поздравляю. – Вика достала ключи и кинула их через стол. – Ты меня сегодня удивляешь. Давай-ка я провожу тебя.
Мы вышли из кабинета, и я повернула привычно налево.
– Нет, идем лучше через служебный, так ближе.
Идя по узкому коридору, я размышляла о причинах Викиной любезности, но так и не пришла к выводам, – мы приблизились к скромной дверке служебного выхода. Отперев замок, Виктория пропустила меня:
– Счастливо, гений. До завтра, позвонишь.
Я проскользнула в проем и обернулась, чтобы адекватно ответить на натянутую любезность. Но Виктория уже захлопнула дверь. Я с застывшей на губах фразой, не глядя вперед, сделала первый шаг с крылечка и угодила ногой в какую-то ямку. Все, равновесие потеряно и в нелепой позе, лихорадочно пытаясь сообразить, что происходит, я полетела в неизвестность. Затормозил меня сугроб на противоположной стороне тротуара. На хорошо набранной скорости я с силой влетела головой в гору снега. Н-да..
“Со стороны это выглядело так. В скучной серой стене здания быстро открылась и тут же закрылась неприметная дверка и из нее вылетела странно сгруппированная фигура. Это была я. Быстро перебирая согнутыми в коленках ногами, вытянув руки вдоль тела назад, вперед устремившись головой с безумным взглядом, я пересекала тротуар, упрямо сохраняя интересную позу. Когда я уже решила всецело отдаться полету, его резко прервала острая боль в переносицу. Вытаскивая голову из несве

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2006г.