<< 

первостепенной целью существования литературы должна стать философия, трансляция идей, но эта трансляция оказывается облаченной в самобытную литературную форму.
В самом деле, философский трактат может наскучить. Слишком все назидательно, слишком явно стремление заключить мысли в оболочку терминов и категорий. Кроме того, почему автор этого трактата считает себя умнее читателя?! Почему читатель вдруг оказывается в положении обучаемого?! Что толку от того, что кто-то будет вдалбливать всем остальным, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес...
В этот самый момент к нам на помощь приходит литература. Отношения “учитель – ученик” заменяются свободной дискуссией, а точнее, игрой автора и читателя. Автор может зашифровать свою мысль в образе. Действительно, представьте себя на берегу Волги, попытайтесь увидеть этих лошадей... Пусть читатель сам отгадает, что имел в виду автор. А если и не отгадает, то тоже ничего страшного не произойдет. Читатель создаст свой смысл этих образов, превратится таким образом в соавтора. Да и у автора остается пространство для отступления. Ницше просил свою аудиторию обратить внимание на то, что говорил Заратустра, но помимо этого, мы видим то, что делал Заратустра, и можем взглянуть на этого персонажа с другой стороны.
То есть литература становится мыслительным перфомансом или подобием “тоталоскопа” из рассказа Кобо Абэ, где нет пассивных зрителей, а есть только активные участники действа. А это значит, что количество вымышленных миров увеличилось, идеи усложнились и пищи для размышлений стало больше. Надеюсь, что не проголодаемся.

г. Новосибирск

 

 

 

ДиН дебют

 

Александра МАЛЫГИНА

 

* * *
По кленовым мостовым,
по осиновым бульварам
Разбегаюсь и взлетаю прямо к белым облакам...
Осень вспыхнула лесным,
оглушительным пожаром
Пробегая мелкой дрожью
по бледнеющим рукам...
Этот сладкий запах смерти,
по-осеннему привычен,
Я жалею стаи голых, озадаченных рябин...
Мёртвый город, как и прежде,
мне до боли безразличен,
Толстым слоем, без раздумий,
я накладываю грим...

 

* * *
Ты не слушай меня, не смотри, не ругай...
Янтарём рассыпаюсь по листьям кленовым,
Просыпаюсь не в такт, можжевеловый чай
Стал казаться другим – неизведанно новым...
Стала уже кровать, стали чаще звонки,
Танцевать босиком стало вредной привычкой...
Я готова бежать за пустой электричкой
Бездыханной, но веской чернильной строки.

г. Барнаул

 

Ася СЕНИНА

 

* * *
Здравствуй, мальчик в зеленой кепке!
Ты теперь, по данным разведки,
Не один – ну, так будь же счастлив,
Мой прекрасный.

Небо свесило тучек месиво.
Посмотри, как глазам весело.
Далеко ускакали годы.
Далеко ли?

Ты себя хоть разок спрашивал,
Для чего мое небо раскрашивал,
И зачем эти цепи горные
Такие задорные?

Ассонанс этих линий судеб.
Декаданс. И плевать на судей.
“Я тебя никогда не забуду”.
Если буду.

г. Южно-Сахалинск

 

 

>>

 

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2006г.