<<

Илья ТРУБЛЕНКО

 

 

 

СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО!

 

 

1.

(Сцена темна, загорается экран телевизора.)
“...В связи с участившимися актами терроризма ужесточаются законы о таможне. Будут усилены милицейские наряды. Граждане целиком поддерживают подобные начинания властей /.../ В НИИ города Уреченска был изобретён уникальный прибор. После двух лет испытаний он будет принят на вооружение правительственных и общественных учреждений, вокзалов и аэропортов /.../ Уникальность прибора заключается в том, что, сканируя психическое поле человека, прибор безошибочно определяет склонность человека к террору” – говорит один из разработчиков прибора: “Едва человек достигнет 18 лет, можно будет определить его склонность к террору и реабилитировать, искоренить эту страшную склонность, опасную, как для общества, так и для него самого”. Реабилитационные центры открываются повсеместно, профессиональные психологи, медики готовы...”

 

2.

(Комната, чуть виден коридор и входная дверь. Посреди стены окно, напротив окна стол, на столе телефон, графин с водой, стакан. Рядом стул и табурет. Чуть левее телевизор, чуть правее, у стены, у дверного проёма в коридор к кухне, кровать. Обычная “полтораспальная” кровать о четырёх ножках. Звонит телефон, из кухни выходит Андрей Владимирович, поднимает трубку):
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА: Андрей Владимирович! Прошу вас, вы же хорошо меня знаете. Как могло так получиться? Сделайте что-нибудь! Зачем университету моя отставка, да ещё и на условиях реабилитации. К чему? Я уже двадцать с лишним лет возглавляю кафедру. Как я мог оказаться в числе потенциальных?!
А.В.: Анатолий Викторович, заведуя прибором, я...
ГОЛОС: Как я жене в глаза посмотрю? А детям? Вы об этом подумали?
А.В.: Сканер – он не ошибается, вы это знаете не хуже меня.
ГОЛОС: Да, но...
А.В.: Помните, как мы повылавливали всех фашиствующих с потока? С ювелирной деликатностью! К чему такая паника? Ну, положим – реабилитация. Но она же не навсегда! Будете после неё, как огурчик. Мне-то, мне-то, как было тяжело принимать подобный результат! Я же вас, как родного!
ГОЛОС: Простите меня, пожалуйста. Но, опять же, меня смущает срок реабилитации – два года! Это же немыслимо!
А.В.: Два года – это предварительный срок. По ходу реабилитации будут вноситься коррективы...
ГОЛОС: Я не могу так просто уходить.
А.В.: ...Ну, кого вы поставите на своё место?

 

 

 

 

ГОЛОС: Ивана Дмитрича, скорее всего.
А.В.: Черенкова?
ГОЛОС: Скорей всего... (пауза)
А.В.: Ну, что поделаешь. Сами видите, как получается... Вон и жена у меня, сами знаете, только через год вернётся. А жена, сами понимаете, не чужой человек. Ну, склонна! Склонна! Что я должен был делать?! Ждать рецидива? Анатолий Викторович, возьмите себя в руки.
ГОЛОС: Я хорошо вас понял, Андрей Владимирович. Всего вам доброго.
А.В.: Мне очень тяжело, это такая ответственность. Всего вам доброго...

 

3.

А.В.: Куда катится этот мир! Куда, понятно и без заламывания рук. Что людей толкает на подобное поведение? Ну, исламисты, коммунисты?.. Кому нужна атмосфера страха, беспорядка? Как на рыбалке сачком. Метла мутит, метла гонит, и рыба идет в сачок. Кто рыбалит на этой мути? Посмотрите, что творится... И хотя теперь я уволен. Да, уволен. Но право на пользование и ношение сканера у меня никто не отнимал и не отнимет. Вот, так что надо делать... Да. Действительно. Хотел бы, между прочим, пояснить метод эксплуатации прибора. Потому как без лишней скромности говорю, что горжусь нашей наукой! Не буду вдаваться в механику прибора, но обрисую пользовательскую сторону. Вот он (показывает). Так, открываем задвижечку, направляем в сторону объекта (направляет на табуретку) и жмем на кнопку... (загорелась синяя лампочка) Обратите внимание: прибор отделяет живое от неживого. Прекрасно. Если бы у табурета не было врожденных террористических наклонностей, – загорелась бы желтая лампочка. Но если бы табурет был аномален самым противным образом, загорелась бы красная лампочка, вот тут, в основании прибора. Самая крупная лампочка, не заметить невозможно. Если бы она загорелась, стало бы ясно, что у табурета не все гладко, что табурету нужна реабилитация. Вот... Очень жаль, я не могу проиллюстрировать эту часть, но я могу показать отрицательную реакцию. Положим, на себе. (направляет на себя) Благо, в нашей стране террористов не так уж и много, каждый пятнадцатый имеет право на ношение прибора, гипотетически. Но это же не сотовый, не ноутбук какой-то, но серьезный аппарат, поэтому доверен может быть только квалифицированным операторам. Вот, вроде ме – (нажимает на кнопку) – ня (прибор издает звук, похожий на гонг,

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2006г.