<< 

СИНЯЯ ТЕТРАДЬ

“Вот эта синяя тетрадь
С моими детскими стихами”
А.Ахматова

 

НАША СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА

Три года я работаю в классе, где учится Надя, и с первых дней обратила внимание на одаренную девочку, на ее обстоятельный, эмоциональный рассказ чужого писательского текста, на артистические способности, умение оригинально выразить собственную мысль. Уже в шестом классе для уроков риторики она сочиняла свои миниатюрные пьесы, а на литературном кружке по ее сценарию мы с ребятами репетировали приключенческую пьесу про сверстников, в которой было много удивительного. Надины сочинения по литературе или русскому языку всегда отличались своей продуманностью, хорошим знанием произведения и способностью дать свою оценку.
Но интереснее всего мне ее собственные произведения не на заданную тему, а созданные вдохновением. Какой богатый внутренний мир, какой спектр интересов и тем! И какое разнообразие жанров! Конечно, Надя еще в поиске своего пути, и это здорово, ведь так начинали многие великие.
Я верю в большое светлое будущее нашей Надежды!

Учитель русского языка и литературы
Герасимова Татьяна Васильевна

 

 

Надежда НИКИФОРОВА,
8 класс, пос. Танзыбей Ермаковского района Красноярского края

 

“Я ХОЧУ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ!”

Уже в детстве я себе заявила, что когда вырасту, то обязательно стану писателем.
По вечерам, когда авторучка в маминой руке уверенно выводила буквы и слова (мама писала письма родным), я садилась рядом, зачарованно наблюдала это для меня непостижимое пока таинство. Мне нравился звук шуршащей бумаги и беглое скольжение ручки по ней.
Мне поскорее хотелось научиться самой так же бегло строчить по бумаге и, конечно, я пыталась это делать, изобретая свой “тарабарский” язык. В четыре года я умела не только “писать”, но и “читать” свои записи, экспромтом сочиняя истории, глядя в свой “текст”.
Мама читала мне сказки Пушкина, я с удовольствием слушала, запоминала и читала наизусть “У лукоморья дуб зеленый...”. С тех пор Пушкин остается моим кумиром.
“Сочинять” я начала с четырех с половиной лет. Это были “вредные” стишки, точнее четверостишия. Так как я сама писать не умела, моим писарем был папа, потому что мама такую “пакость” писать отказывалась, советовала писать что-нибудь приличное. Но я считала свои стишки смешными, а значит интересными...

 

 

 

В шесть лет я свободно умела читать и писать, а к семи годам прочитала все книги в богатой домашней библиотеке, которые мне были интересны. И где-то с семи же лет стала писать маленькие рассказики, которые никому не показывала (не видела в том смысла). Конечно, они были далеки от совершенства, но это были МОИ сочинения!
Сейчас я просто не могу и дня прожить без моего “сочинительства”. В минуты вдохновения я просто забываю о реальном мире, о времени и о пространстве. Мысли бегут, рука еле поспевает за ними, выстраивая на бумаге иногда в логическую, а бывает и без всякой логики, таинственную череду слов, превращающуюся то в рассказ, то в стихотворение, то в пьесу, а то и в целый роман...

 

КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЕС

Вы когда-нибудь видели лес ранним утром? Если нет, то обязательно поглядите на то, как он встречает рассвет. Не поленитесь встать рано-рано и отправляйтесь навстречу чуду.
Природа еще дремлет, но уже собирается проснуться. Туман, словно легкая белая вуаль, окутывает лесные просторы. Солнце восходит, не торопясь, словно боится потревожить тех, кто еще не проснулся, и уже спешит улыбнуться утренней улыбкой тем, кто уже не спит. Будит осторожно, слегка касаясь золотыми лучами: “Вставай! Уже начался новый день, а значит новый этап жизни! Проснулся – молодец! А теперь умойся-ка росой!”
Ветка дерева дрогнет, и на только что проснувшегося упадут бодрящие капли утра.
Вот набежало на солнце облако, просит его: “Не буди пока никого. Дай еще понежиться, потянуться!” “Эх, брат, да так до старости проспать можно, – невозмутимо возражает солнышко, продолжая пробуждать лесных жителей. “И ты вставай, лежебока! – говорит светило туману. – Птицы проснулись, как они будут мошек ловить? – приговаривает солнце, щекоча туман своими теплыми лучами. Зазудели мелкие мошки, вылетая из влажной еще травы: “Нннне-ннннадо ннннас лллловить!!! Ннненннадо!..
Туман, повинуясь яркому солнышку, стал постепенно рассеиваться, а потом, превратясь в легкий дымок, и вовсе исчез.
С ветки дерева донесся птичий голос: это зорянка. Она первая из всех птиц встречает рассвет. На старом дереве недовольно заворчал филин, решивший хорошо поспать перед ночной охотой. Между деревьев неспешным шагом прошел огромный рогач-лось. В траве тихо прошуршали мышки.
А зорянка поет все громче и громче. Вот уже и другие птицы подхватили песню и выводят свои мелодии. Звук, похожий на барабанную дробь, облетел лес и затих. Это дятел на старой сосне добывает себе завтрак, а заодно и спасает дерево от вредоносных насекомых. Нашел много личинок – есть чем поживиться – и дереву жизнь продлил! Из-под коряги, зевая и потягиваясь, вылез барсук и поплелся к ручью.
А над лесною полянкой уже стоит беспрерывный гуд. Это прилетели пчелы, шмели для медосбора. Цветы уже ждут их: открыли белые реснички нежные ромашки; раскрыл свою сладкую туфельку венерин башмачок; распустил ароматный, словно благородная роза, цветок дикий шиповник...

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2005г.