<< 

Николай КОНЕВ

 

 

ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА

 

 

ПРИВАТИЗИРОВАННЫЙ БЫК

В одной демократической республике заканчивался период приватизации. Те, которые наприватизировались, грелись на солнышке, потягивали пивко, показывали левой ногой что кому сделать, при этом блаженно шурились.
Были и дураки-простофили. Этот многочисленный контингент вовремя ничего не прикарманил, не сгреб, не сбондил.
Один чудак из этой компании поймал колхозного бугая и привязал его к балкону. Быку это не понравилось, он заартачился, натянул веревку и... балкон обрушился прямо на рога. С балконом на рогах это представитель КРС (крупно рогатый скот) прошествовал по городу, не обращая внимания на свою несостоявшуюся хозяйку, которая стояла на балконе с помойным ведром, норовя выплеснуть помои на головы зевак. Граждане города прочли в газетах такую информацию: “Быка сбондили, бык боднул балкон”. Потом эта фраза была вписана в буквари.
Другой Емеля за бутылку первача приватизировал танк новейшей конструкции. В личный гараж танк не входил, в ограду дома не вписывался, место для парковки нашлось в скверике у общественной бани. Емеля, конечно, не знал, что танк радиоуправляемый. Когда продавцы танка в главном штабе бронетанковских войск, еще не протрезвев, нажали на какую-то там кнопочку, танк взревел и рванулся, сметая все на своем пути. народ стал истошно орать и в панике разбегаться. А голые люди из бани сразу взяли правильное направление. Они рванули впереди танка, на бегу патриотично соображая, что это танковая атака, которую необходимо поддержать и, что тазики можно использовать как омоновские щиты.
Владельцы приватизированных офисов, по-русски сказать, контор, наоборот, организовали круговую оборону и стояли насмерть с бутылками пива в руках и воображая, что это бутылки с зажигательной смесью. Информация на этот раз была еще лаконичнее: “Сбондил, броня, бардак”.
Правящий режим по своему расценил инцидент с танком. Правительство втолковало народу, что это было вооруженное выступление оппозиции. На защитников режима посыпались награды. Кроме любителей пива, были награждены непьющие конторские уборщицы, чье оружие – швабры. Получили медали и представительницы древнейшей профессии. Они четко выполняли команду: “Ложись!”
Демократическая республика после танкового мятежа стала еще демократичнее. Это выражалось и в назначении на должности. Генка Дуроплясов неожиданно для себя стал режиссером на местном телевидении. Он занял эту должность по конкурсу. А вообще-то он метил в дворники. До этого Генка работал конюхом в пригородном совхозе. “Тпру, стоять, чего запереступала” – кричал он на строптивую артистку во время репетиции.
У Дуроплясова не было опята работы с микрофоном. Пришлось тренироваться на кухне, где произносил речи перед болванкой-толкушкой. Тогда он запи

 

 

 

 

сал свой первый афоризм: “Путь к сердцам болванов лежит через болванку”.
На телевидении в ту пору проходила компания по дискредитации прошлого, несли несусветную чушь. Но Дуроплясов и здесь выражался афористично: “Да там конь не валялся, копыто не стояло”.
Вскоре критика прошлого пошла на спад и нужно было подавать картинки переходного периода. Дуроплясов в этой ситуации не раз пожалел, что устроился на телестудию после триумфального шествия приватизированного быка, а то бы распорядился заснять, озвучить и крутить каждый вечер. Пришлось наверстывать упущенное. Дуроплясов ходил по следам быка, записывал рассказы очевидцев, фиксировал изменения в облике города, загагулины в нравах, обычаях, культуре, все это сравнивал в жизнью конного двора и коровника в своем совхозе. Сравнение было не в пользу города.
Ночами по городу шарахался ветер перемен с запахами винного перегара. Под напором этого ветра широко открывались двери притонов, блатхат, питейных заведений, игровых автоматов. Дуроплясов видел набыченных людей за стойками бара, в зарешеченных ларьках. “Во, бугаи” – бурчал он. В одном пивбаре пиво продавали в фарфоровых бычьих копытах. “Знают ли здесь о предупреждении в той сказке, строгом предупреждении. Правда, предупреждают не пить из козлиного копытца. Этих-то, конечно предупреждать без пользы: будут лакать хоть из копыта бегемота” – продолжал бухтеть. Он таким образом вроде бы проявлял недовольство, а сам опорожнял копыто за копытом и чувствовал уже бычью тяжесть в загривке. Хотелось идти напролом сквозь стены забегаловок, низко опустив голову. “Воспоминания о легендарном быке” – так наш режиссер назвал серию телепередач. Эта тема оказалась неисчерпаемой.
На бычьем пути встречались и добропорядочные дома со старым укладом. В одном из таких домов Дуроплясов пил чай с вишневым варением и расспрашивал хозяина о житье-бытье. Не забыл спросить и о увлечениях. Увлечением оказалось коллекционирование лопат. Лопаты занимали большую часть дома. Это были именные лопаты: лопата Гагарина, Титова, композитора Петрова, писателя Искандера и так далее. С лопатами коллекционеру несказанно повезло. В свое время он работал на великих стройках, куда частенько наведывались знаменитости. Эти люди имели обыкновение приобщаться к возведению того или иного объекта посредством лопаты: брали на лопату раствор и пытались бросить, куда покажут. Иногда получалось. Великие стройки заканчивались, а увлечение не проходило. Лопатам присваивались имена политиков. Так

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2005г.