<<

– Но ты же инженер, вот и придумай что-нибудь! И, кроме того, за рестораном уже закрепилась соответствующая репутация, так что какое-то время можно будет показывать “несси” пореже.
– Ладно, старина, пойдем пропустим по рюмочке виски, а то, как я замечаю, ты изрядно устал. С твоими заботами, да еще после ночи с молодой женой, – Чарльз озорно подмигнул, – нелегко по столько времени торчать под водой.
“А что еще остается делать? – устало рассуждал Мак, когда они зашагали по дорожке к дому. – Одно дело, доисторическое животное, периодическое появление которого щекочет нервы пресытившихся толстосумов и совсем другое – искусственный аппарат, неизвестно кем и неизвестно зачем запущенный в озеро. А он уже почти не сомневался, что видел именно робота. Но, узнай об этом богатые туристы, и их с побережья словно ветром сдует, ведь никто не может предсказать, что на уме у машины или у ее неведомых хозяев. А то еще понаедут военные со своей техникой – разгонят рыбу, опутают все озеро колючей проволокой!.. Лучше, если об этом никогда и никогда не узнают – достаточно, что он от такого открытия напрочь лишился покоя... Хорошо хоть, что Нэсси – Мак продолжал именно так называть неведомый аппарат – изменила свой маршрут и больше не подплывает к скале. Значит, есть шанс, что никто не увидит ее так близко, как он. Это только людское воображение может приписывать подводному аппарату черты динозавра. Во всяком случае, его резиновое чучело имеет гораздо большее сходство с “подводным дьяволом”...

* * *
Утром он уехал на пахоту одним из первых, поэтому отголоски ночного происшествия не услышал, зато в обед все разговоры в столовой были только об этом. Потом подкатил шофер Костя и, отведя Василия в сторону, поделился:
– Восстановили мы, Вася, твое честное имя, так что не переживай. Было тебе отчего и в штаны наложить – шутковал кто-то на озере с жутким чучелом динозавра. Прокурор так и сказал, “мистифифи... мистификация это”.
– Что, что? – не понял Василий.
– Надувательство, в общем. Прокурор говорит, что уже и след этих преступников зацепил. Ну, не завидую я шутникам, потому как по их вине инспектирующего положили в больницу с инфарктом. И неизвестно еще, выживет ли...
“Вот ведь судьба, – думал Василий с тоской. – Теперь засудят, как пить дать, засудят! А если этот районный начальник, не дай Бог, помрет, то могут, наверное, лет восемь припаять... Господи, хоть бы вынырнул еще раз этот зверь! Тогда, наверняка, уголовное дело закроют. Только бы увидел еще кто-нибудь этого динозавра, дракона ли... Да пусть там хоть черт в ступе, лишь бы показался еще раз!..”

г.Саяногорск

 

 

 

Глеб МИХАЛЕВ

ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ

 

* * *

Когда любовь сгорает, словно свечка,
цепляешься за всякий бред... О, да –
исчезнет все, одна надежда – вечна!
Но все надежды рушатся когда
ловлю твой взгляд – скучающий и нево-
змутимый. Необиженно. Незло.
Наверно так на астронома небо
глядит сквозь равнодушное стекло...

 

* * *

“Полуночные трамваи
на окраине...” Легка
и сюжетная канва, и
собеседницы рука.
И сюжет сентиментален,
как прочитанный давно,
в детстве, может быть,
деталей
не припомню,
но рассказ был печален...

Я не верю
сам себе – ну для чего
приходить, стучаться в двери,
если сам уже не верю
в то, что может получиться
между нами что-нибудь...

За окном столбы, деревья
И дома, и тротуар –
все – из серого бетона,
как из серого картона,
словно кукольный театр,
где на ниточке железной
мы качаемся с Еленой...

г.Казань

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2004г