<<

Григорий НАЙДА

ОПОЗНАНИЕ

 

“ст.164 — В случае необходимости следователь может предъявить для опознания лицо,....свидетелю, потерпевшему...
ст.165 — Лицо,опознание которого производится, предъявляется опознающему вместе с другими лицами...”
/Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации/

 

Мы безуспешно гонялись за ним полгода. “Гонялись” — это,конечно,громко сказано. Погоня предпологает вполне конкретный объект преследования, а он появлялся ниоткуда и исчезал в никуда, уходил по одной и той тысячи дорог,что лежат перед преступником.И та единственная,ведущая к нему,нужная нам как воздух терялась во мраке.
Его действия были просты, как морковка. Он высматривал на улице девочку от четырех до семи лет,знакомился,обещал показать котенка или голубя,заводил ребенка на безлюдную стройку,где, выражаясь языком милицейских ориентировок,”... сломив физическое сопротивление жертвы,совершал половой акт в извращенной форме”. Вот такая скотина.
Действовал он на стыке трех районов. Сегодня его ловили всей милицией Ульяновского района, “перекрывали” места возможного появления,выставляли засады в наиболее перспективных точках,а он спокойно резвился в Юго-Восточном или у нас,в Аэропортовском районе.
Жертвы описывали его крайне однообразно : “Дяденька...”. Так что искали мы существо мужского пола от шестнадцати до тридцати лет.Чертились графики,рисовались схемы,был изготовлен “фоторобот”,выданный всему личному составу городской милиции.Но... “Фоторобот” всегда похож только на “фоторобот”. Настолько омерзительные рожи природа создать не может. Такое доступно только человеческому воображению. А наши графики и схемы были насильнику “по барабану”.
Так как все три факта его появления в нашем районе были зафиксированы на обслуживаемой мною территории,то за раскрытие этих преступлений отвечал непосредственно я.
Ответственность заключалась в том,что ко мне таскали всевозможных извращенцев, шизиков и просто мужиков-работяг,заскочивших на стройку отлить. Я добросовестно всех их “отрабатывал на причастность”, о чем писал пространные справки.Первый экземпляр этих справок направлялся мной в прокуратуру,а второй подшивался в оперативно-поисковое дело. Для непосвященных поясняю,что толщина этого дела в сантиметрах является основным показателем работы оперативника. Разумеется,только для его начальства и только в тех случаях,когда преступление остается не

 

 

 

раскрытым. Содержание подшиваемых документов при этом особого значения не имеет.
Также руководство обязано контролировать процесс раскрытия тяжких преступлений лично.По этой причине раз в неделю меня,моих коллег из Ульяновского и Юго-Восточного отделений,наших начальников вызывали на “заслушивание” в городскую управу. Там в течение полутора-двух часов мы выслушивали мнение высокого руководства о наших морально-деловых качествах,нашем печальном будущем и истеричные призывы изловить насильника в кратчайшие сроки любыми путями.Получив таким образом заряд бодрости на неделю, мы возвращались к работе.
Но это все не важно. Эту тварь все же взяли! Взяли у нас,на нашей “земле”! Всех подробностей я не знаю — не интересовался. В розыске это не принято. Меня самого в то время в городе не было — командировка. Когда его выловили,я “наслаждался” ароматами Кемеровского СИЗО,где “тер за жизнь” с пойманными кемеровчанами ворами — “гастролерами”. Вернувшись домой после удачного турне по нашему краю,они повздорили при дележе добычи и двое убили третьего. За это их и “приняли”.
Поездка была удачной. Отягощенный явками с повинной и изъятым барахлом я возвращался в родной город. Как обычно,с поезда — в “дежурку”,узнать,что произошло за время моего отсутствия.
Новость меня ошарашила.Главное не то,что его взяли. К этому давно шло. Этому гаденышу оказалось всего четырнадцать лет,ростом он был с сидящую собаку,а комплекцией напоминал мой мизинец! И это кошмарный монстр,державший в страхе всех родителей нашего далеко не маленького города,легко обходивший ловушки, расставленные сотней опытных оперативников! Из-за такого недоделка мы не спали ночей и не ходили без оружия! Тьфу!
Если бы я принимал участие в задержании — не буду врать,малец пару раз получил бы по потрохам. А так... Пусть сидит. Все дела были переданы в город ,в управу.Отпала необходимость посещать высокое руководство. Жизнь и служба входили в свою колею.
Это дело потихоньку забывалось,его заслонили другие. Обокрали квартиру известного хоккеиста,спортивной гордости нашего города и края. Особо опасный рецедивист порезал двоих собутыльников. Работы хватало.
Поэтому,когда месяца через два на очередной утренней сходке начальник розыска объявил,что этот день мне надо работать с Сигалевым,я растерялся.Названная фамилия мне ни о чем не говорила.
— В помощь тебе Волохин, -невозмутимо продолжал шеф. -Следователь — управский. Поможете опознания провести.Сигалев придет общим конвоем.
Вот только тогда я сообразил,что Сигалев — фамилия несовершеннолетнего насильника.
После сходки ко мне подошел Володя Волохин, или,для своих, Воха -почти двухметровый, плотный тридцатилетний стажер. В недавнем прошлом Воха — мастер спорта по вольной борьбе и даже чего-то там чемпион.Мне всегда было интересно,что приводит таких людей в “контору”? Наверное,привычка жить в экстремальном режиме. Вне спорта жизнь теряет ка

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 1999г