<< 

ДиН дебют

 

Виталий ЦАРЕГОРОДЦЕВ

СЛОВО

 

***
Звёзды — в небе и на кладбише...
К ним в деревне не привыкать.
Коль добра от добра не ищут,
Я не стану его искать.

Не желаю добра иного,
Чем вот это: окно в рассвет,
Телевизора не цветного
силуэт...

И в горшочках зелёный перец,
И герань по соседству с ним...
Тень от старого шифоньера
На ведре с молоком парным.

Над усадьбой луна зависла,
Над кладбищем — туман густой...
И мне чудится: с коромыслом
за живой водой...

 

***
О, боль души! Любою мерой
Ее измерить не дано..
Как говорится, сдали нервы,
И слово произнесено...
Я прикусил язык. Но — поздно!
Твое лицо белей стены.
И мне мольбою, самой слезной,
Не замолить своей вины.

г. Назарово

 

 

 

Николай КИЛЬКЕЕВ

***
Стекляшки луж — к полудню блюдца.
Из них напившись, петухи
Отчаянно друг с другом бьются
За прошлогодние грехи.
Сосульки тают, словно свечи.
Звенит капель, стекая вниз.
Но лишь в село вернется вечер -
И ощетинится карниз.

г. Красноярск

 

 

 

Виктор ВАСИЛЬЕВ

О ЛЮБВИ

 

Они любили друг друга... Уже немало времени они были вместе, и им казалось, что это никогда не кончится. Это было РАЕМ. Им казалось...
ОНА была само совершенство, в своём ослепительно-белом и необыкновенно лёгком одеянии. ОН был АНГЕЛОМ. И эта прекрасная ярко-зелёная поляна была всем своим великолепием похожа на них. Сплошь усыпанная райскими цветами, она хранила их.
Сияющее ласковое солнце улыбалось им. Птицы пели только для них. Голубое безоблачное небо восхищённо наблюдало за ними. Всё вокруг говорило и пело о ЛЮБВИ. Это была самая красивая и несказанно счастливая пара на Земле.
Они надели друг-другу на головы благоухающие венки, искусно сплетённые из райских цветов. Счастливые лучезарные улыбки не сходили с их лиц.В такие моменты вечность была для них только мгновением. Ему захотелось поднять её высоко-высоко к небу, к птицам.
И он бережно подхватил её на руки и, почувствовав необыкновенную лёгкость, стремительно побежал по залитой ярким смеющимся солнцем поляне. Её белоснежное платье диковинным шлейфом струилось по ветру, трава мягко пружинила под ногами - они словно хотели оторваться от земли, презрев все законы природы и вдруг...
В какой-то миг, долю секунды, как бы натолкнувшись на невидимый, но очень прочный барьер, он, всё ещё шепча ей ласковые слова, оказался на самом краю поляны, дальше просто ничего не было. Чёрная как ночь, бездонная холодная пропасть- БЕЗДНА!
И драгоценной его ноши, той, что миг назад была в руках, той, чего касался и чувствовал, - НЕ БЫЛО... Не было ни крика, ни звука - тёмная бездна хранила жестокое безмолвие.
И это безмолвие свинцовой тяжестью навалилась на него. Всё произошло мгновенно. И природа почувствовала перемену, птицы смолкли, небо нахмурилось и заплакало. И секунды стали вечностью...

...Он тогда долго стоял на краю пропасти, тщетно вглядываясь в пустоту, и крупные капли дождя вместе с его слезами текли по его лицу.
Затем исчез и он сам.
Ангелы ведь не умирают - они падают...

г. Красноярск

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 1999г